Российские скелетонисты продолжают подготовку к старту зимнего сезона
2011-2012 годов. Победитель этапа Кубка мира, призер чемпионата Европы
Сергей Чудинов рассказал о
проблемах с инвентарем.
- Основную подготовку к сезону вы, наверное, провели в Парамоново. Как вам там понравилось?
-
У нас в Парамоново был всего один сбор, и тот – очень короткий,
недельный. Половину лета мы провели в Сочи, потом тренировались в
Павловске, там у нас есть летняя роликовая эстакада. И на недельку нас
пустили в Парамоново на разгонную эстакаду. Хотелось бы, конечно,
побольше времени там провести. Эстакада очень понравилась, отличается
высочайшим европейским качеством. Было бы здорово, если бы сочинская
эстакада была похожа на парамоновскую.
- В этом сезоне будете выступать на новом скелетоне?-
Скелетон – это одно расстройство для меня. В новом сезоне я буду
стартовать на старой, разбитой машине. И теперь уже нет времени даже
подлатать его. Мы хотели пораньше выехать в Латвию, поработать с
известным механиком Дайнисом Дукурсом над скелетоном, но в федерации
затянули с оформлением виз, и мы никак не можем получить паспорта. Здесь
нам просто негде работать с инвентарем! Саночник Альберт Демченко
готовит сани в собственном гараже, у нас такой возможности нет. Ремонт
или какую-то доработку мы делаем обычно в Латвии непосредственно перед
зимним сезоном. Приезжаем туда пораньше – и собираем скелетон. Должны
были уехать туда неделю назад, но из-за организационных проблем лишились
такой возможности.
- Как часто нужно менять инвентарь?-
У нас такой инвентарь, который выдерживает только один сезон. Через
сезон надо смотреть, не загнулась ли рама, менять обтекатель. А еще
проблема в том, что мой скелетон – латышского производства, его сделал
старший Дукурс. А я – прямой конкурент сыновьям Дукурса, Мартинсу и
Томасу. И естественно, он собирает мне такой скелетон, который, дай бог,
полгода держится. То есть, перед новым сезоном скелетон нужно в лучшем
случае переклеивать.
- А у вас нет других вариантов, где готовить новый скелетон?
-
У меня у самого в голове очень много хороших идей. Там ничего сложного,
в принципе нет – просто у меня нет возможности заниматься
конструированием машин. А так, я мог бы сам этим занимался – это,
кстати, неплохой бизнес. Но реализовать свои идеи я не могу. Мой старший
титулованный партнер Александр Третьяков пытается у себя в Красноярске
что-то сделать с инвентарем, сам вышел на конструкторов, которые
помогают. Посмотрим, что у него получится. Когда мы были сборе в
Парамоново, к нам приезжал специалист из конструкторского бюро. У меня
были к нему вопросы. Я предложил ему заняться скелетоном, сделать раму,
сказал, что у меня много идей. Но я так понял, сначала нужны деньги, а
потом все остальное. Если бы этот скелетон стоил 50 тысяч рублей, еще
можно было бы попробовать, а так он стоит как отечественный автомобиль, я
не могу себе этого позволить. Да и никто не дает гарантий, что новая
конструкция поедет.
- Сейчас в преддверии Олимпиады-2014 в
Сочи вроде и у саночников, и у бобслеистов проблемы с инвентарем
решаются. А у вас все как было, так и осталось?- Нам
закупили только новые коньки, а что сами скелетоны старые, что их нужно
менять – как-то не подумали. Да еще и лишили возможности
подремонтировать инвентарь. Через неделю мы уже выходим в Лиллехаммере
(Норвегия) на первый лед, а у меня скелетон в ужасном состоянии. Что
буду делать на этапах Кубка мира, не знаю. Мы каждый год просим сделать
нам паспорта в июле или в августе, чтобы уехать в конце сентября в
Латвию, и на сборе в Норвегии быть в боевой готовности. И на протяжении
трех лет у нас одна и та же история. На ровном месте – проблемы.
- У остальных скелетонистов такие же проблемы с инвентарем, как и у вас? -
Естественно. Мне, наверное, финансово даже легче, ведь я выступаю за
Москву. Мне могут деньги выделить на новый скелетон. Просто мне его
взять негде. В конце прошлого сезона Дукурс, вроде бы, согласился
сделать мне новый скелетон, я всё лето звонил ему, он обещал-обещал, а
потом у него то рука заболела, то еще что-то – в общем, ничего не вышло.
Придется брать старый скелетон и на нем кататься. Конечно, и настроения
особого нет. Возникает психологический барьер, когда понимаешь, что у
тебя что-то не так со скелетоном. Так у меня получилось перед
прошлогодним чемпионатом мира. Тогда у меня немного отошла рама от
обтекателя, и я понимал, что даже если ровно пройду всю трассу, хорошего
результата все равно не будет. Вот и занял 10-е место... Физически был
готов, а психологически было тяжело.