Расположение спортивных объектов
Инсбрук
- ES - ледяной каток
- M - Олимпийская арена
- SSP - специальное укрепление трамплина «Bergisel»
- OD - Олимпийская деревня
- UO - университет, пресс-центр
- K - Организационный комитет
Долина «Lizum»
- ALHR - скоростной спуск (мужчины), резервная трасса
- ALD - скоростной спуск (женщины)
- RSLH - гигантский слалом (мужчины)
- RSLD - гигантский слалом (женщины)
- SLH - слалом (мужчины)
- SLD - слалом (женщины)
IGLS
- ALH - скоростной спуск (мужчины)
- B и R - трассы бобслея и санного спорта
SEEFELD
- LL - трасса дистанции биатлона
- KSP - укрепление трамплина лыжного двоеборья
SEILBAHNEN
- 1 - Кресельный канатный подъемник «Hoadl»
- 2 - Буксирный лифт
- 3 - Кресельный канатный подъемник «Birgitzkopfl»
- 4 - Patscherkofelbahn
- 5 - Северная дорога
Олимпийская арена
В период с 13 мая 1958 года по 27 февраля 1959 года представители Правительства страны, местных органов самоуправления, НОК, Федерации конькобежного спорта и Организационного комитета олимпийских игр (ОКОИ) провели конкурс среди 32 архитектурно-строительных фирм. Основная цель конкурса - выбор места и архитектурной конструкции Олимпийской арены, которая была предназначена для проведения соревнований по конькобежному спорту, фигурному катанию и хоккею с шайбой.
В период с 8 июля по 16 ноября 1960 года сотрудники архитектурного управления посетили Германию, Норвегию, США, Францию, Швейцарию и Швецию. Основная цель командировки - изучение опыта в строительстве спортивных сооружений.
17 марта 1961 года специалисты архитектурного управления представили комиссии макет Олимпийской арены. После утверждения этих разработок строительные организации приступили к детальному планированию и строительству Центрального спортивного объекта.
Начало строительства - 19 июля 1961 года, а завершение - 9 ноября 1963 года.Внутренний зал стадиона - длина 95 м, ширина 65 м и высота 23 м.
Общая площадь крытой Олимпийской арены - 1800 квадратных метров (30 х 60 м) для создания катка, а 1210,9 (около 67 % этой площади), из которых предназначались для 400- метровых беговых дорожек и служебных помещений для организаторов Игр, судейской коллегии, тренеров и спортсменов с целью обеспечения соревнований, тренировок и отдыха. Остальные 687,52 квадратных метра (около 33 % этой площади) - отводились для размещения административных и технических служб, то есть обеспечения освещения, тепла, связи (телефоны, телетайпы, почта), оповещения, размещения холодильных установок и других нужд.
Многосекционные трибуны, общей емкостью около 11000 мест, 2120 из них, имели места для сидения и предназначались для почетных гостей, представителей официальных делегаций, судей, спортсменов, прессы (журналистов, кино- и фоторепортеров, телевидения) располагались по периметру катка, на высоте 2,6 м от ледовой поверхности.
Беговые дорожки конькобежного спорта
Общая площадь искусственного ледового покрытия - 5600 квадратных метров. По периметру ледовой площадки находились две овальные 400-метровые дорожки, ширина которых - 5 м.
Размеры покрытия -111,946 X 30 м, а площадь - 3360 квадратных метров. Эта площадка обеспечивала проведение соревнований по фигурному катанию и хоккею с шайбой.
Трибуны состояли из нескольких секций:
- секция для почетных гостей и официальных лиц на 1200 мест;
- секция для прессы и зрителей на 2500 мест;
- две секции мобильной трибуны на 500 мест;
- 7000 мест для зрителей (без сидений).
Информационное табло находилось у западных трибун, а система освещения по периметру ледовой арены.
Трассы для проведения соревнований по лыжным гонкам
Лыжный стадион
Стадион представлял собой площадку длиной 120 м, а ширина изменялась от 14 до 35м. Размеры стартовой площадки были следующими: длина 35 м, ширина - 6 м, высота -1,2 м.
Специальные здания судейской коллегии на стартовой площадке, с телефонами, для обеспечения связи с вычислительным центром, секретариатом, контрольными пунктами на трассах и трамплинах, в которых находились таймер, медицинский пункт, телетайп и другая аппаратура, служба охраны.
На стадионе также находился пресс-центр и кабины для спортивных комментаторов. На трибунах, рассчитанных на 500 мест, были определены места для почетных гостей, представителей прессы и телевидения.
Трассы лыжных гонок и биатлона
В период с декабря 1960 года до января 1964 года с целью оценки готовности трасс к IX зимним Олимпийским играм проводились следующие соревнования:
- зима 1960/61 годов - Тирольский чемпионат, 15 км;
- зима 1961/62 годов - Австрийский чемпионат по биатлону;
- зима 1961/62 годов - зима 1962/63 годов (Олимпийская проба - 30 км, 15 км, северная комбинация, 10 км и 3 x 5 км (эстафета) - женщины, Чемпионат мира по биатлону)
- январь 1964 года - испытание трасс на дистанции соревнований по северной комбинации и биатлону.
Для обеспечения трасс лыжных гонок и биатлона был исследован участок местности (10 х 10 км) на высотах 1200 - 1400 м над уровнем моря. Общий маршрут исследования составил около 400 км. В результате было выбрано 4 трассы.
На каждой из трасс должны были выполнены следующие условия:
- Ровные участки местности, предшествующие подъему, должны быть не менее 1, 5 км;
- По возможности сложность дистанции должна быть равномерной на всей трассе;
- Перепад высот должен быть незначительным, но все представлять относительную сложность дистанции;
- Подъемы и спуски на дистанции трассы должны быть относительно безопасными;
- Трасса должна быть доступна для тренеров и арбитров на любом участке дистанции;
- На трассе любой дистанции должен быть обеспечен хороший обзор для представителей прессы и зрителей, и кроме того, необходимо было обеспечить размещение технических средств обеспечение соревнований;
- Стартовая площадка и финишная прямая должны были находиться на ровных участках местности.
Выбор трасс для обеспечения соревнований по биатлону имел ряд особенностей, учитывающий следующие принципы:
- Соревнование биатлона - это соревнование, которое должно проверять лыжника как стрелка;
- Каждый спортсмен должен иметь равные шансы;
- Тир должен быть подготовлен для выполнения различных упражнений.
Исходя из этих принципов, трасса имела:
- Относительно длинную дистанцию;
- После старта небольшой участок подъема;
- Должна быть обеспечена возможность отдыха (движение по ровному участку местности) перед стрельбищем.
Таким образом, было построено четыре стрельбища:
- A - выполнение упражнения (лежа), на дистанции до мишеней 200 м, направление стрельбы - северо-восток, расположение тира на дистанции трассы - 6 км, высота над уровнем моря - 1325 м;
- B - выполнение упражнения (лежа), на дистанции до мишеней 250 м, направление стрельбы - север, расположение тира на дистанции трассы - 10,4 км, высота над уровнем моря - 1340 м;
- C - выполнение упражнения (лежа), на дистанции до мишеней 150 м, направление стрельбы - северо-восток, расположение тира на дистанции трассы - 11,8 км, высота над уровнем моря - 1275 м;
- D - выполнение упражнения (стоя), на дистанции до мишеней 100 м, направление стрельбы - юго-восток, расположение тира на дистанции трассы - 17,1 км, высота над уровнем моря - 1200 м.
Трамплин
Олимпийский трамплин «Bergisel» находился в непосредственной близости от столицы Игр - Инсбрука. Впервые строительство 60 метрового трамплина, ширина которого составляла 47,5 метров, было развернуто по инициативе известных спортсменов и благодаря поддержке бургомистра Инсбрука и президента Австрийского союза лыжников в 1925 году, торжественное открытие которого состоялось 23 января 1927 года.
В январе 1928 года ширина трамплина была доведена до 53 метров, а после реконструкции 1932 года был установлен 70 метровый трамплин, испытания которого были проведены 15 января 1933 года. Во время II Мировой войны башня трамплина была частично разрушена, а в 1947 году - снесена.
Представители спортивных федераций Австрии в 1952 году совершили спортивное турне по странам Европы, что в дальнейшем способствовало развитию этого вида спорта и как следствие 19 мая 1960 года на своем третьем заседании Оргкомитет (ОКОИ) Австрии принял решение о реконструкции Олимпийского трамплина «Bergisel».
Предварительные работы по реконструкции Олимпийского трамплина проводились в период 1960 - 1961 годов. Период лето 1962 года - зима 1963 года - это период основных работ по реконструкции Олимпийского трамплина, длина которого составляла уже 80 метров, и проведение его тестовых испытаний. Реконструкции подверглись и трибуны. Они стали асимметричны. Большая трибуна для зрителей была построена в западной части трамплина. Это в свою очередь обеспечивало размещение 55000-60000 зрителей.
Кроме этого реконструкции подверглась башня, площадка которой расположенная в точке старта (на трамплине) обеспечивала размещение 20 спортсменов при их подготовке к старту во время проведения соревнований. На первом этаже башни был размещен вычислительный центр, а на первом и втором - помещения для тренеров, на третьем - 5 комнат для судейской коллегии, на четвертом этаже были оборудованы помещения для фоторепортеров.
В северо-западной и западной части стадиона над трибунами были сооружены 12 комнат для представителей прессы и 24 комнаты для комментаторов и телевидения. В восточной части - было построено здание медицинского пункта и буфет для спортсменов. В этом же здании находились полицейский центр и административный офис, а также кассы и телефонная система стадиона.
2 января 1964 года на Олимпийском трамплине начались тренировки спортсменов - участников Игр. 5 января - было проведено последнее пробное соревнование. За период проведения тренировок и соревнований на трамплине было совершено 32 прыжков.
7 января - состоялось торжественное открытие этого спортивного объекта. На стадионе Олимпийского трамплина 29 января 1964 года состоялось торжественное открытие IX Зимних Олимпийских игр.
Во время Игр в официальных соревнованиях по прыжкам с трамплина приняли участие 54 спортсмена, представители 15 стран, а в соревнованиях по северной комбинации 32 спортсмена из 11 стран.
Трассы для проведения соревнований по горнолыжному спорту
Решение на строительство горнолыжных трасс было выработано на совместном совещании Организационного комитета Инсбрука и Австрийского союза лыжного спорта летом 1960 года. Далее началась работа над проектами этих трасс и их инфраструктуры.
Гражданские строители и военнослужащие ВС Австрии с лета 1961 года до осени 1963 года готовили трассы горнолыжного спорта «Patscherkofel» и «Axamer Lizum».
Эта совместная работа позволила своевременно подготовить трассы для слалома, скоростного спуска, гигантского слалома для соревнований Игр 1964 года в мужском и женском разрядах.
Кроме того, была подготовлена и резервная трасса, а также и вся инфраструктура этих объектов - помещения для судейской коллегии, спортсменов, представителей СМИ и трибуны для зрителей и соответствующие ограждения на трассах.
23 января 1964 года была проведена экспертная оценка состояния готовности трасс к проведению соревнований. В период с 24 по 29 января 1964 года на этих трассах прошли тренировки. 30 января 1964 года - это первый день официальных соревнований во время Игр 1964 года. На соревнованиях присутствовали минимум 60 000 зрителей.
Дистанция скоростного спуска «Patscherkofel» (мужчины)
Технические данные:
- Старт: 1952 м над уровнем моря
- Финиш: 1085 м над уровнем моря
- Перепад высот: 867 м
- Длина трассы: 3120 м
- Количество обязательных ворот: 11
- Оптимальная норма затраты времени при спуске: 2 мин.23,1 сек
Дистанция гигантского слалома (мужчины)
Технические данные:
- Старт: 2100 м над уровнем моря
- Финиш: 1570 м над уровнем моря
- Перепад высот: 530 м
- Длина трассы: 1250 м
Дистанция слалома (мужчины)
Технические данные:
- Старт: 1770 м над уровнем моря
- Финиш: 1570 м над уровнем моря
- Перепад высот: 200 м
- Длина трассы: 470 м
- Углы наклона: 37 градусов
Резервная дистанция скоростного спуска (мужчины, женщины) и обеспечения тренировок
Технические данные:
- Старт: 2310 м над уровнем моря
- Финиш: 1550 м над уровнем моря
- Перепад высот: 760 м
- Длина трассы: 2510 м
Дистанция скоростного спуска (женщины)
Технические данные:
- Старт: 2050 м над уровнем моря
- Финиш: 1550 м над уровнем моря
- Перепад высот: 500 м
- Длина трассы: 1250 м
Дистанция слалома (женщины)
Технические данные:
- Старт: 1730 м над уровнем моря
- Финиш: 1600 м над уровнем моря
- Перепад высот: 130 м
- Длина трассы: 350 м
- Углы наклона: 35 градусов
Трассы для проведения соревнований по бобслею и санному спорту
Трасса бобслея
На основе изучения опыта по созданию трасс, которые предназначались для обеспечения соревнований по бобслею, в Швейцарии, Германии и Италии, а также построенных раннее трасс и в самой Австрии были разработаны макеты и в последствии создана Олимпийская трасса бобслея.
Непосредственно к работе по ее созданию, также и трассы санного спорта специалисты приступили зимой 1960 года.
Технические данные трассы бобслея
- Старт - 1133,43 м над уровнем моря
- Финиш - 995,43 м над уровнем моря
- Перепад высот - 138,00 м
- Длина трассы в горизонтальной плоскости - 1500,00 м
- Длина трассы - 1506,35 м
- Количество виражей - 13
- Радиусы кривых - 20-350 м
Величины расчетных скоростей (на последних 500 м дистанции) и времени прохождения трассы:
на чемпионате мира 1963 года:
Трасса для проведения соревнований по санному спортуОлимпийская гоночная трасса по санному спорту «Igls» была спроектирована и построена в соответствии с техническими нормами, разработанными совместно экспертами Международной федерации санного спорта и представителями Австрийского союза санного спорта в период с апреля до декабря 1962 года. В этот же срок была сдана и трасса для бобслея. С целью облегчения организации работ, экономии сил и средств трасса санного спорта строилась в непосредственной близости от трассы бобслея. Эти трассы имели общую стартовую площадку. Кроме того, трассы строились и по единым принципам, но желоб трассы санного спорта более извилист и делает возможным минимальные радиусы равные 9 метрам. При минимальных радиусах кривых было достигнуто 5 кратное ускорение силы тяжести. Исходя из таких особенностей, и была построена трасса санного спорта. Расчет «Absteckelemente» и формирования кривых происходил после программирования задач при помощи Zuse-арифметического автомата. Рассчитанная предельная скорость 82,8 км/ч и ожидаемая оптимальная норма затраты времени точно были достигнуты при тестовых соревнованиях. Технические данные трассы санного спорта
Запасная трасса санного спортаДанная трасса была построена в 1958 году в районе «Imst». Технические данные трассы санного спорта
Инфраструктура запасной трассы санного спорта:
|